Экологическое образование и воспитание студентов и учащихся


Многие виды промышленности, особенно химическая и металлургическая, а также автотранспорт служат источником загрязнения окружающей среды ксенобиотиками, те соединениями абсолютно чужеродными для организма человека и для природы В практике экологического воспитания мало уделяют внимания субъекту воспитания «Технология» воспитания, как теперь стали говорить вместо «методики», делает акцент на деятельности учителя, направленной на решение воспитательных задач, касающихся отношения личности к окружающей среде Но гораздо важнее знать реакцию ученика на действия учителя, что и как воспринимается или отвергается каковы положительный или отрицательный результаты.

Мы изучаем и исследуем биогеоценоз как уровень организации живой материи и предмет исследования синэкологии. В связи с организацией научно-исследовательской деятельности учащихся и студентов во время занятий и вне урока организована творческая лаборатория. Синэкология является моделью творческой лаборатории позволяет обширно рассматривать разные задания. Примеры тем для раскрытия «Формы экологических взаимоотношении (нейтрализм, конкуренция, мутализм, симбиоз сотрудничество комменсализм паразитизм хищничество) «Основные экологические понятия (экосистема биогеоценоз фотопериодизм абиотические и биотические сракторы биом биомасса и т.д.) «Организм и среда» (экологические задачи -тексты экологических задач взяты из методической литературы), «Пищевые цепи» (редуценты продуцентные, консументы) и т.п.

Для организации и проведения занятий можно использовать такие формы и методы семинары экологические дискуссии, тестирование, исследовательско-практические работы, защиту творческих работ, экологическую экспресс информацию.  

Наряду с проблемами рационального использования природных ресурсов важнейшее значение для нормального функционирования регионального хозяйственного комплекса имеет защита окружающей среды от загрязнения выбросами промышленных предприятий и организаций непроизводственной сферы Загрязнение атмосферы, водных бассейнов и почв имеет самые неблагоприятные последствия для жизнедеятельности человека, нормального развития сельскохозяйственного и промышленного производства всей региональной инфраструктуры.




Скачать